Previous Entry Share
Рецензия на игру «Вестерос: Сердце Зимы»
Ри
fufastik wrote in lrpg_review
«Вестерос: Сердце Зимы» - зимняя полигонная ролевая игра МГ «Obsidian» по произведениям Дж.Р.Р. Мартина из цикла «Песнь Льда и Пламени», прошедшая 12-14 февраля 2010.

Временные рамки сюжета: начало третьей книги («Буря Мечей»), вдали от событий основного сюжета. На игре был показан небольшой кусочек мира, находящейся вдали от арены основных событий: гарнизон Ночного Дозора несущий вахту на Стене, племя Одичалых на Севере и небольшой городок, расположенный на землях Дара.

Вестерос - пример достаточно редко проводимых (одна в год-два) зимних полигонных игр. В данном случае это прекрасно помогало вроливаться в мир – пожизневые и игровые цели совпадали почти на сто процентов. 

Сюжет и завязки игры был полностью создан мастерами, но роли корректировались на основе пожеланий игроков (Для примера – моя просьба побыть «бродячей тварью всего полигона» была полностью исполнена. Изначально игра планировалась примерно на 60 человек, но еще до ее начало было понятно, что этого количества не наберется просто ввиду нехватки желающих. Недозаезд заявившихся был минимальных, но все равно на полигоне в итоге было около тридцати человек, включая мастеров и игротехов. Хотя это создавало определенные провисы, но все же не стало критичным фактором.

Из однозначных плюсов - перед игрой мастера провели очень тщательную работу во всех подробностях разбирая правила выживания в зимнем лесу. Данные правила представляют собой модифицированную версию правил МТГ «Бастилия» которые писались для зимней полигонной игры «Клондайк: Золотая лихорадка» (2008). Этот же вопрос в обязательном порядке обговаривался на всех стрелках с игроками.

Еще до игры мастера обещали что в пятницу на Финбане откуда стартовало большинство игроков будет сидеть мастер проверяющий укомплектованность игроков, чего к сожалению не было.
Организация страдала сильно. На полигоне ЗИМНЕЙ игры практически отсутствовали такие вещи как лопаты, в городе были забыты стратегические запасы жидкости для розжига, газовых баллонов, и десять литров приготовленного мастерами алкоголя. В последний день перед игрой дозакупалась часть строяка, вечером пятницы игроки своими силами строили локации, до двух часов ночи расчищали с помощью пенок снег с поляны где и натягивали шатер, в котором спала большая часть приехавших. По сути локации маркировались наличием больших костров. Качественно была отстроена только Стена с Дозором.

Заявленное на вечер пятницы начало было затянуто аж до 15 часов дня субботы.

Тема и идея игры. Цитируя мастерский анонс:
«Три главные темы нашей игры — это Зима, Лето и Долг. Зима — это борьба с природой, в первую очередь с холодом. Игра будет проводиться в феврале, поэтому ночные костры будут не просто способом хорошо провести время, а насущной необходимостью. Зима — это и незримая часть природы, легенды и сказки о духах, призраках и Иных — и кто знает, какие из этих сказок могут ожить? Наконец, Зима — это борьба с собой, тонкая грань между зеленым новичком, от которого пахнет летом, и ветераном, который впустил холод в свое сердце, ожесточившись на себя и на весь мир.
Лето — это то, что пришедшие на Стену или сбежавшие к Одичалым оставили позади. Это семьи, ради спокойствия которых несет стражу Дозор. Это грехи и призраки прошлого, от которых отрекаются, начиная новую жизнь — но которые могут настигнуть любого. Лето в Вестеросе долгое — времена года длятся по несколько лет. Но сейчас очередное лето как раз кончается, и наступают неизбежные перемены.
Наконец, Долг — это то, ради чего стоит выжить любой ценой. С Севером нельзя справиться в одиночку — поэтому Одичалые прежде всего думают о благе племени, а Дозорные сражаются друг за друга до последнего. И даже если властителям Вестероса нет дела до кучки оборванцев на Севере — стоит ли из-за этого забывать о своих родных и бросать их на произвол судьбы?»
То есть игра была посвящена людям и их выбору на пороге пришедшей Зимы.

Что касается самой игры: 

Не было проблем с пониманием правил – магии как таковой на игре не было. Боевка была фехтовальной и бесхитовой. Секс моделировался любым способом на усмотрение игроков.

У каждой локации был свой внутренний конфликт:
Дозор.
"Ночной Дозор переживает не лучшие времена. От девятнадцати замков осталось только три, и на всей Стене от силы наберется тысяча человек. И как раз сейчас на Севере начинает собирать свое войско Манс-Разбойник. Один из разведчиков, совершая обычный обход, попал в сильную метель - одну из первых предвестниц грядущих холодов. Он заблудился в лесу и лишь на вторые сутки чудом вышел обратно к Стене. Это оказалась ближайшая к Черному Замку разрушенная крепость, которую Дозор забросил уже несколько десятилетий назад. И здесь разведчик обнаружил брешь в Стене.
Еще одного недельного перехода он бы не перенес и потому отправил в Черный Замок ворона. Прочитав сообщение, лорд Мормонт понял: если про эту брешь прознает Манс, ему вовсе незачем будет штурмовать Стену. Достаточно будет пробраться через дыру и атаковать незащищенный Дозор с юга. Поэтому решено было отправить в старый замок отряд дозорных, чтобы залатать дыру, а заодно разведать обстановку. Но Черному Замку нужно как больше опытных воинов, и потому в отряд попали в основном новички и лишь пара сержантов - на всякий случай."
Дар.
"Тем временем к югу от старого замка, на землях Дара, живут своей жизнью обитатели небольшого городка. Как и все земли около Стены, городок принадлежит Дозору, но тот не напоминал о себе уже довольно давно. Жители понемногу стали привыкать к свободе, промышляя торговлей. Но зима явилась и сюда. Когда замело дороги, сюда совсем перестали заходить путники. Жители городка впервые задумались: а не стоит ли переселиться в более теплые края? Да только вряд ли на охваченном войной Юге беглых вассалов примут с распростертыми объятьями..."
Одичалые.
"По другую сторону Стены, тоже неподалеку от разрушенного замка, расположилось небольшое племя Одичалых. Когда Манс собирал свое войско, созывая народы со всех окрестных земель, к нему ушли лучшие из лучших - все молодые и сильные охотники, многие женщины. Теперь горстка брошенных пытается жить прежней жизнью на пороге зимы. Обычно племя вело кочевой образ жизни, но летняя стоянка затянулась - и теперь уходить уже поздно."

Большинство людей активно играло, в чем была огромная заслуга игроков – не взирая на внешние факторы они хотели играть и делали это. Взаимодействия между игроками были крайне увлекательны - в процессе игры практически с нуля появлялись симпатии и антипатии, принимались решения перекраивающие всю прошлую жизнь. Отряд Одичалых захватил Стену и дошел до Дара, но не стали вырезать его население. Жителям городка пришлось приспосабливаться к новым условиям.
Хотя должна была быть достаточно тяжелая психологическая обстановка - ведь пришла Зима, тяжелейшее испытание которого почти не ждали, это на мой взгляд не сыграло. В будущее смотрели по принципу "авось и пронесет".

Главным квестом посвященным собственно Сердцу Зимы занимались всего несколько человек и для них игра закончилась на пике, так как квест был успешно и красиво закончен. (Нужно было пройти по нескольким этапам, собираю информацию по всему полигону, найти поляну в Сердце леса, собрать осыпавшиеся лепестки цветов, найти для них сердцевину и провести ритуал. Неожиданно для самих игроков завершив его они растопили не только стену в своих сердцах но и само Сердце Зимы – что давало надежду на то что Зима не будет вечной – прошу прощения у мастеров если я не до конца поняла эту идею и исказила ее.)Надо сказать что на этом моменте были достаточно сильные внутренние переживания персонажа, поскольку найдя осыпавшиеся лепестки она поняла что это ЕЕ цветок и что он УЖЕ осыпался. И только благодаря спутникам она получила его обратно - это было то, что называется набившей многим оскомину аббревиатурой ОБВМ. ))

Можно ли сказать о четком и красивом завершении игры для всех остальных игроков – не уверена (я входила в группу занимавшихся ген. квестом и об остальных могу, к сожалению, судить только по послеигровым отчетам). Жители локаций вели свои линии, периодически срываясь на пожизневое сидение и треп, но, тем не менее динамика у игры была. Порой абсурдная, но даже это с моей точки зрения лучше чем скатывание в неигровуху.
На начало игры у всех игроков было некоторое количество персональных целей и вопросов, которые можно было решить в процессе игры, и здесь проявлялась возможность выбора – прорабатывать эти линии, отложить их на некоторое время или полностью отказаться от них в пользу чего-то нового.
Мой персонаж – полностью отказался.

Не взирая на все проблемы мастера довели проект до конца, что с моей стороны большой плюс в их сторону, так как игра получилась. Со скрипом, с недочетами, крайне противоречивая, но получилась.  

  • 1
что давало надежду на то что Зима не будет вечной – прошу прощения у мастеров если я не до конца поняла эту идею и исказила ее.)

Не было ни главного квеста ни придуманных нами моементов про сердце зимы и тп мы принципиально не писали свою концепцию, а только разбрасывали контент чтобы вы родили ту в которую готовы поверить ;-)

Спасибо тебе за игру и за рецензию.

  • 1
?

Log in