Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
Задумчивость
paladinofthegod wrote in lrpg_review
 

Слава Роботам Темному Лорду!
Я не Слава, я Люциус...
Люциус Темному Лорду!!!

(Скучное начало)
Пожалуй, надо бы вспомнить свое босоногое детство и подумать
о критике и ее месте в нашей жизни.

Ни для кого, думаю, не секрет – хотя и часто забываемый
факт, что такой поджанр журналистики, как «художественная рецензия» давно уже
сформировался в информационном пространстве – приобрел некоторые интересные
характерные черты и, главное, прошел некий логичный путь развития. Есть
стандартные советы начинающим рецензентам, есть эталоны удачных и неудачных
рецензий.

Но страсть к велосипедам неоспорима и необорима.

Я не буду возвращаться в данной статье к основам основ –
таки она не про это. На том же Блинком было бы неплохо устроить семинар на
предмет – но, видимо, уже на следующий. Или, вероятнее, обдумать данную
проблему уже в сети.

Это не так важно. 

Я же хочу попробовать убить сразу двух зайцев – написать сию
рецензию в стилистике указанных «правил», но так же попытаться соответствовать
классическим современным правилам художественного рецензирования. Авось
получится.

Итак. Хогвартс 77 – это не слезы – это снег.



"-Эйвери... Ты их отвлекаешь танцем, а я их сзади палочкой, палочкой..."


Гарри! Тот кого-нельзя-называть
засунул мне то-что-нельзя-называть  
туда-куда-нельзя-говорить…

Для начала почему выбрана именно эта игра? Не секрет, что  
Поттер сейчас настолько популярный сеттинг – что оскомина от его пребывания в
наших полях уже чернеет и выбивает все зубы. Тем ценнее качественно иные
проекты, не вызывающие ощущения «Иптить! Люди с палочками!» или «Оууу да!
Толчкодевицы в мантиях и накладных бородах!» А сделать сие с имеющимся пиаром –
ой как сложно.

Именно такой была первая часть игры. Сильный состав игроков,  
подобравшийся благодаря хорошему кастингу, внезапно играл в школу Хогвартс.
Выполнял задания преподавателей, зарабатывал балы, играл в свой и чужой ОБВМ.
Время игры – молодость Томми Редла, на редкость удачно подчеркивало
отдаленность от всего и вся, а так же давало шикарный простор для мастерской
фантазии – без которой таки никуда.

Вторым шариком, кинутым в общественность был Хогвартс 77.  
Уже куда более популярное время – мародеры, бегающий кругами со своими УПСами
Воландеморт, кровавое побоище в Хогсмитском аду и прочие прелести жизни. А на
игре – школа. И молодые, красивые, талантливые студенты, которые буквально
через год будут рвать друг друга смертельными и инвалидными проклятиями. А пока
– беседуют в кулуарах, но уже не вежливо.


Командаааанте, Грифиндоооро...


«Экспелеармус! – По спине лопатой на…»

Что можно сказать сразу и хорошего? Ну конечно же кастинг.  
Уровень приглашенных игроков упирался в потолок, а порой и пробивал. Однако тем
горше были обидные провалы – которых хоть и было исчезающе мало, но
столкновение с ними напоминало дворника Петровича на светском рауте. Причины и
поводы для подобных решений – вроде матерных скандалов, не красят ни одну игру –
но люди сволочи и мы все привыкли. Главное – удалось передать задумывавшийся
книжным дух факультетов. Слизерин, к примеру, 
был гордыми аристократами, готовыми вести магическое общество к
будущему, даже через его сопротивление, готовыми принимать решения и брать за
них ответственность – а не коллекцией укомплексованных на предмет секса и
недонасилия играющих в гедонизм толчков. Что таки немаловажно.

Вторым бросается в глаза, естественно, продвигаемая мастерами  
система «соцролей», удачно сыгравшая на предыдущей игре и система «карт судьбы».

Первая не сыграла на мой вкус потому, что была отдана на  
выбор игроков. И если на Х43 было четкое количество – два ботаника (М\Жо), два
героя (М\жо) и т.д., то на Х77 выбор был дан игрокам – и плакс на всю игру было
2. А герои не знали где бы и на фоне кого бы свой героизм показать.

Вторая же не сыграла в полную силу, думается, потому, что  
люди – это люди. И думать о будущем на ролевой игре не приучены. И хотя мастера
приложили все силы, чтобы показать, что основная игра – она как раз в картах
судьбы и их переплетении – поняли сие немногие, так как эти самые многие жаждали
школы, соцролей и кубка. Первое было, второе прошло почти мимо, третье – убрали
за ненадобностью.

Бойся Боевых Барсуков!  

Кстати, про кубок. Убрать сей инструмент замеса было, конечно,  
необходимо – иначе бы да, никто не думал о будущем, все бы скатились в борьбу
за факультет и баллы. Определенный эффект это дало – лишенные точки приложения,
многие выпускали пар на дуэлях, пламенных речах в политических клубах и других
милых занятиях. Больничное крыло трещало по швам от оступавшегося на лестницах
 по пять раз подряд Грифиндора. Но в среднем по больнице на мой вкус решение спорное – и чем  ампутировать, лучше было подумать о протезах.

Каким, кстати, например была боевая система. Клеточки и «морской  бой» в Поттере – учится быстро, сила бойцов точно ранжируется, пусть и в  небольших пределах – большего просто и не надо. Однозначный вин в таком  нелегком вопросе, на мой творческий вкус.  
 

Это не слезы. Это снег.

Гермиона, это конечно Гермиона.
Но два раза – это таки два раза…

Что касаемо таких классических вещей как загрузы, мастерская работа с игроками и квестовка – хорошо, даже близко к отлично. Некоторые вещи, вроде долгой выдачи конвертов – сильно смущали, но некоторые вроде напечатанного прогруза и поля для «морского боя» распечатанного на резиновой повязке на руке – радовали дико. Квесты шли, насколько мне известно, большинство неплохо закончилось – и я вообще не помню, чтобы кто-то сидел и скучал, хотя, конечно же, такие наверняка найдутся. Сама база была внезапно теплой, пьяные цивилы ходили мимо – развлечений для простых парней вроде Странного или Фенриса не привелось. Ну и славненько.

 В среднем же по больнице мы имеем хорошую игру, которая понравилась игрокам меньше, чем первая часть. Объективно говоря она была взрослее, умнее и во многом наполненней первой. И уж точно в разы лучше многих и многих, что мы играем. Но мы ведь вечные дети и играем в игры. До некоторых вещей мы явно еще не доросли.


  • 1
Я в растерянности и не знаю что сказать. =)Видимо тем, кто на игре не был, понятней картина не станет. Зато тем кто был будет ну очень интересно. Мышь пищит от восторга. =)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account