Previous Entry Share Next Entry
Рецензия на игру «Бессонница», мастерская группа «Полшестого».
yusenitsa wrote in lrpg_review
Полигонная игра «Бессонница» мастерской группы «Полшестого» (Анастасия Чечик (Хиона), Кира Любимова (Кира), Марина Ляхова (Мантикора) прошла в ночь с 21 на 22 августа в Ленобласти и представляла собой достаточно интересное экспериментальное сотворчество игрока и мастера. Формат игры был более чем компактным — около тридцати человек, включая мастеров. Но несмотря на это, мне кажется игра заслуживающей того, чтобы о ней поговорили.



Игра была задумана и реализована по специфическому авторскому миру — миру снов. Жанр игры определялся как типичный или атипичный квест в зависимости от выбранного игркоов персонажа.

Подготовка игры проходила в несколько этапов. Сначала мастера игры разослали своей потенциальной аудитории анкеты с вопросами, неожиданными и кажущимися поначалу бессвязными, например « Каким экспонатом в музее вы хотели бы быть?» или же «Что эротичнее: борщ или пюре», а так же попросили поделиться рассказами о их любимых снах. После чего на основе в том числе этой информации было проработано пространство игры, сетка ролей и произведено распределение персонажей.

Пространство игры представляло из себя цепочку локаций-снов, населенных жителями. Локации «городская чаепроводная станция», «перевернутая комната», «эротический сон», «коммунальная кухня (она же дворец)», «университет», «бюрократы» и «музей» были связаны между собой по кругу. Из каждой локации был неинтересный ее жителям и поначалу недоступный гостям выход на внешний уровень, а так же выход во внутренний круг — в «метро». Перемещение между локациями возможно либо по кругу в заранее заданном порядке, либо случайным образом при помощи «метро».

Жители этого мира — так называемые «сны» — более-менее представляли его структуру, хотя им она так же виделась разной. Например, «университет» считал «бюрократов» деканатом, а «коммунальная кухня» «эротический сон» - очень плохими соседями. Каждая локация обладала своей игротехнической спецификой, антуражем и особенностями.

Кроме персонажей-снов были так же персонажи-сновидцы. Предполагалось, что косвенным образом, этот мир создан ими, переплетением их снов, разума и психологический проблем. Несмотря на это, они поначалу ничего о нем не представляли, и их знакомство с миром происходило эмпирическим путем.

В основе движущего сюжета игры лежал так называемый «экологический концепт», который обозначал проблему каждого сновидца, вытесненную его подсознанием в данный мир в виде осязаемого объекта, такого, как «крыса» на «коммунальной кухне» или же «новый комендант» на «городской чаепроводной станции». Стоит заметить, что жители данных локаций считали привнесенный элемент чужеродным и мечтали от него избавиться, однако не могли этого сделать сами, а так же стыдились заговорить о своей проблеме напрямую.

Таким образом мы подходим к тому, что жанр игры преставлял собой квест. Квест «сновидцев» состоял в том, чтобы разобраться в пространстве, в которое они попали и его законах, научиться с ним взаимодействовать, а так же избавить их сон, их локацию, а тем самым и себя самих, от той проблемы, которую поместило туда их сознание. Квест «снов» так же состоял в избавлении от проблемы в локации, однако он должен был быть выполнен действиями сновидцев, не понимавших законы, по которым существует этот мир, а сны не могли им напрямую давать этих объяснений.

Финалом игры для каждой локации предполагалось избавление от ее проблемы, а для сновидцев — как следствие выход на внешний круг.

Для игры была разработа специальная система правил-игротехники, известная, впрочем, только «снам», для сновидцев было единственным правилом — подчинение тому, что им скажут «сны». Сны должны были направлять действия сновидцев, указывать им дальнейшую дорогу, как по кругу, так и в метро, что мешало им поначалу составить карту места, в котором они оказались, так же давать им различные мелкие поручения, так как на своей локации сны обладали всей полнотой магической власти, а покидая ее ее теряли, как следствие они старались не делать этого. Надо заметить, что таким образом это система является реализацией популярной идеи — каждый игрок - игротехник по отношению к другим игрокам, однако роль «снов» совершенно нельзя назвать полностью игротехнической, у их персонажей так же были цели и задачи в игре.

На полигоне было построено небольшое кольцо локаций, соединенной коридорами, с внутренней системой коридоров, символизирующих метро. «Сновидцы» с завязанными глазами были приведены в свою локацию с завязанными глазами, откуда и начали игру. В игре совместными усилиями игроков и мастеров была создана достаточно качественная атмосфера нереального абсурдного мира, способствующая раскрытию персонажей и развитию сюжета. Был заложен и раскрыт практически полностью достаточно большой квестово-информационный пласт, прекрасно стилизованный под играемый мир, и как следствие кажущийся несколько абсурдным.

В числе минусов стоит отметить недостаточно техническую организованность предыгровой подготовки, вследствие чего локации и «метро» делались в том числе и силами игроков впопыхах до самого старта игры, а так же тот момент, что, поскольку жители локаций были вольны сами отправлять «сновидцев» либо в «метро», либо по кругу, а не все локации имели выход в «метро», возник «провис» в «музее» из-за того, что в него в течении длительного времени не могли попасть «сновидцы»


В целом игра «Бессоница» для своего формата и жанра показалось мне достаточно новаторской, ни имеющей при том ничего лишнего, хорошо прописанной и удачно воплощенной. Важно так же отметить момент, что игра в процессе подготовки была достаточно хорошо проработана, и проведена в достаточно краткие сроки, что позволило обеспечить высокую сюжетную и информационную плотность действия.

  • 1
Мне кажется, это не совсем квест, скорее игра по станциям: очень важный и испытанный жанр. Его главные недостатки большое количество игротехников и высокая механистичность геймплея, которая в свою очередь увеличивает вероятность сбоев.

Насчет игротехников - спорный вопрос, потому что вся игротехничность их есть в исполнении правил по сновидцам. А так у них свои вполне живые персонажи, у персонажей есть цели.

Про игру по станциям и не знаю, но может быть, это просто и то, и другое.


А сновидцы были в курсе, что они спят?

Честно говоря не знаю, надо уточнить этот момент.

Спасибо Юс! Очень интересно было читать. Да мы учли недочеты. Думаем как исправить, хотим чтобы игрокам было интереснее.)) Ну короче всячески работаем над собой.) Мы за КОНСТРУКТИВНУЮ критику!

Вот только будет ли что то на след. сезон, пока хз. Но в любом случае хотим тебя видеть у нас на играх!))

Вы, судя по всему, представитель той самой МГ "Полшестого" :)
Скажите, сновидцы были в курсе, что они спят?

Да мы та самая.)))

А ты во сне в курсе, что ты спишь?)))

Это сильно зависит. Как правило, да, хотя бывают изрядные подлянки. Но, как правило, - да.

Там было чуть более сложно чем знают/ не знают. У каждого восприятие было свое.))

Ты же будешь на Блине? Я бы обсудил механизмы, ибо интересно очень, а из рецензии непонятно. Ну, и если вдруг где материалы в доступе, тоже их бы попросил почитать :)

Да есть группа по игре. Я могу тебя пригласить почитать. И да я буду на блине. ^^

Это скорее было похоже на тренинг психологический во многом чем на игру.)

ммм. Приглашай, вкусно. И на Блине пообщаемся, надеюсь. Если вдруг что - dmitry.sudakov@gmail.com

Ты в контакте то есть?)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account